NetMQ использование в режиме "брокера сообщений"

  • Михаил
  • 8 мин. на прочтение
  • 81
  • 04 Oct 2024
  • 04 Oct 2024

NetMQ для реализации схемы, когда один клиент будет передавать данные на сервер, а другой клиент будет принимать их.

Вот как вы можете реализовать это:

Создайте сервер, который будет принимать данные от одного клиента и передавать их другому клиенту:

using NetMQ;
using NetMQ.Sockets;
public class Server
{
   public void Start()
   {
       using (var frontend = new RouterSocket())
       using (var backend = new DealerSocket())
       {
           frontend.Bind("tcp://*:5555");
           backend.Bind("tcp://*:5556");
           var poller = new Poller { frontend, backend };
           while (true)
           {
               poller.Poll(out var events);
               if (events.HasFlag(frontend))
               {
                   var message = frontend.ReceiveMultipartMessage();
                   backend.SendMultipartMessage(message);
               }
               if (events.HasFlag(backend))
               {
                   var message = backend.ReceiveMultipartMessage();
                   frontend.SendMultipartMessage(message);
               }
           }
       }
   }
}

В этом примере, мы создаем сервер с двумя сокетами: frontend и backend. frontend привязывается к порту 5555 и принимает данные от клиента, который будет передавать данные на сервер. backend привязывается к порту 5556 и передает данные клиенту, который будет принимать данные от сервера.

Создайте клиент, который будет передавать данные на сервер:

using NetMQ;
using NetMQ.Sockets;
public class SenderClient
{
   public void Start()
   {
       using (var socket = new DealerSocket())
       {
           socket.Connect("tcp://localhost:5555");
           while (true)
           {
               var message = Console.ReadLine();
               socket.SendFrame(message);
           }
       }
   }
}

В этом примере, мы создаем клиент с сокетом DealerSocket, который подключается к серверу по адресу tcp://localhost:5555. Клиент читает данные из консоли и отправляет их на сервер.

Создайте клиент, который будет принимать данные от сервера:

using NetMQ;
using NetMQ.Sockets;
public class ReceiverClient
{
   public void Start()
   {
       using (var socket = new DealerSocket())
       {
           socket.Connect("tcp://localhost:5556");
           while (true)
           {
               var message = socket.ReceiveFrameString();
               Console.WriteLine($"Received: {message}");
           }
       }
   }
}

В этом примере, мы создаем клиент с сокетом DealerSocket, который подключается к серверу по адресу tcp://localhost:5556. Клиент принимает данные от сервера и выводит их в консоль.

Используя этот подход, вы можете реализовать схему, когда один клиент будет передавать данные на сервер, а другой клиент будет принимать их, используя NetMQ.

в чем отличие использования RequestSocket от DealerSocket

RequestSocket и DealerSocket являются двумя разными типами сокетов в NetMQ, которые используются для разных целей и имеют разные характеристики.

RequestSocket используется для клиент-серверной модели взаимодействия, где клиент отправляет запрос на сервер и ожидает ответа. RequestSocket гарантирует, что запрос будет доставлен на сервер и что сервер получит только один запрос за раз. Это означает, что RequestSocket подходит для ситуаций, когда клиент отправляет запрос и ожидает ответа от сервера, и не хочет, чтобы другие запросы от клиента или других клиентов мешали ему получить ответ.

DealerSocket, с другой стороны, используется для более сложных моделей взаимодействия, таких как публикация-подписка или запрос-ответ с несколькими серверами. DealerSocket позволяет клиенту отправлять несколько сообщений без ожидания ответа от сервера, и сервер может отправлять несколько сообщений клиенту без ожидания ответа от клиента. Это означает, что DealerSocket подходит для ситуаций, когда клиент или сервер могут отправлять несколько сообщений одновременно, и нет необходимости ждать ответа от другой стороны.

В целом, RequestSocket более прост в использовании и подходит для простых клиент-серверных сценариев, в то время как DealerSocket более гибкий и подходит для более сложных сценариев, таких как публикация-подписка или запрос-ответ с несколькими серверами.