Стандартные расширения Asterisk
Стандартные расширения
a: Вызывается, когда пользователь нажимает '*' во время проигрывания приветствия системы голосовой почты.
h: Вызывается, по завершению вызова.
i: Вызывается, при попытке вызова неизвестного екстеншена.
o: Расширение оператора, используется для обработки нажатия нуля в системе голосовой почты.
s: Стартовое расширение в контексте.
t: Вызывается, при наступлении состояния таймаута.
T: Вызывается, при наступлении состояния абсолютного таймаута, заданного функцией AbsolutTimeout?.
e: Перехват расширений i,t и T для обработки ошибки в едином месте. Для выяснения типа ошибки может быть использована функция function 'EXCEPTION'()
failed: Используется, если auto-dial out вызов завершился неудачно (который имеет определённый контекст, приоритет и расширение).
fax: Используется для определения факса на Zap каналах.
talk: Используется в конъюнкции с BackgroundDetect?.
Краткая расшифровка назначения.
s: Start – Старт. В основном, используется в плане набора когда в контекст поступает вызов, не содержащий конкретной информации о вызываемом екстеншене. По примеру обычной телефонной линии: когда поступает вызов, мы слышим, что телефон звонит, и больше ничего не можем сказать об этом вызове и кому он адресован. Даже если мы знаем номер звонящего, у нас должна быть точка в контексте, с которой мы бы могли начать обработку этого вызова. Также, можно представить екстеншен s, как список команд плана набора, которые будут выполнены по умолчанию для абонентов, попавших в какой-либо контекст.
t: Timeout – Тайм-аут. Команды этого экстеншена будут выполнены, если вызывающий абонент не произвел никаких действий в течение заданного времени после того, как ему было проиграно приглашение. Также используется для отключения бездействующих линий.
T: AbsolutTimeout? – Абсолютный Таймаут. Используется для вызовов, которые были завершены из-за ограничения продолжительности вызовов, установленной функцией ((Asterisk cmd AbsoluteTimeout|AbsoluteTimeout)(). Например, для проигрывания голосового уведомления функцией Playback().
h: Hangup – Отбой. Используется при завершении вызова. Может использоваться для проигрыша прощального сообщения перед окончанием вызова. Также, по-видимому, используется в «карточных системах» для фиксации времени окончания вызова для биллинга. Не будет работать для запаркованных вызовов. More…?
i: Используется, когда в контексте вызывается неизвестный екстеншен или получен неизвестный ввод в голосовом меню.
Замечание.
Использование этих екстеншенов может изменить содержание ваших CDR записей, что может Вам совсем не понравиться, например: Поле dst больше не будет содержать набранный номер! Как обходной маневр, Вы можете исследовать команду Dial() с опцией 'g' («go on in context») и обдумать использование ResetCDR(w) и/или NoCdr().
Стандартные приоритеты
hint: Приоритет 'hint' используется для ассоциации екстеншена с Астериск каналом, для того, чтобы можно было мониторить состояние этого канала, как состояние екстеншена (телефон не может обращаться к каналам, а только к экстеншенам). В Астериске, канал (технология/устройство) может иметь несколько состояний (недоступен, в использовании, занято, посылка вызова, и т.д.), но расширение – это только метка для последовательности приложений. Как бы то ни было, когда сообщая состояние канала к внешнему устройству, типа receptionist консоли, вы не можете использовать внутренние названия каналов Астериска, но должны использовать имя внешнего опознаваемого ресурса, обычно номер расширения.
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Аутентифицируйтесь пожалуйста, используя сервисы.